22-23 мая провели тестирование среди взрослого населения и подростков Харацайского сельского поселения, в возрасте 12-17 лет, изучили читательский интерес, и пришли к следующим выводам:

Наша гипотеза, что «современный подросток отводит мало времени на чтение, вследствие развития медиасреды, что приводит к снижению читательского интереса» не подтвердилась. Наряду с тем, что современному подростку, в силу ряда причин,  приходится чаще обращаться к справочной литературе, художественная литература занимает определенное место в их жизни, будь это даже программные произведения, которые помогают привитию читательского вкуса.

Анализ таблиц  позволяет судить о разнообразном репертуаре книг. Дети хорошо читают русские народные сказки, сказки А.С. Пушкина, приключенческую литературу (Ж. Верна), любимые книги  Н. Носова,   А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, К. Чуковского. Дети хорошо читают произведения Л. Кассиля, В. Катаева, А. Грина, Д. Родари.

Многие читатели отмечали, что в детстве и в подростковом возрасте любят читать газеты и журналы, хотя этот источник информации является главным для подростка.

Помогает формировать читательский вкус и школьная библиотека. Ее фонд постоянно пополняется книгами, которые имеют интерес среди подростков. Они приходят сюда  посмотреть журналы или познакомиться с новинками.

Конечно,  старая модель чтения и новая различны, но цель их одна: помочь подростку найти ответы на интересующие  вопросы, предоставить информацию да и просто найти себе друга в интенсивно развивающемся обществе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *